Диспетчеризация инженерных систем аэропорта и вокзала

Диспетчеризация инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов

Диспетчеризация инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов – это мера безопасности, важность которой сложно переоценить. Ежедневный поток пассажиров очень высок, что создает увеличенную нагрузку на коммуникации. В результате их износ происходит быстрее, а аварии случаются чаще. Оснащение диспетчерской автоматикой позволит:

  • проводить постоянный мониторинг для отслеживания состояния системных элементов;
  • своевременно обнаруживать и оперативно устранять чрезвычайные ситуации;
  • обеспечивать бесперебойную работу объектов в круглосуточном режиме;
  • исключить перерасход ресурсов за счет грамотного управления;
  • снизить временные затраты благодаря автоматизации процессов.

Диспетчеризация инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов, как правило, выполняется комплексно и затрагивает все виды имеющихся на объекте коммуникаций:

  • освещение, линии электроснабжения;
  • трассы водоснабжения и водоотведения;
  • оборудование для кондиционирования и вентиляции;
  • охранные, противопожарные и иные сигнализации;
  • отопительные элементы и т. д.

Чтобы провести диспетчеризацию инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов, нужно подобрать, разместить и запустить рабочие блоки. Основными среди них являются:

  • Диспетчерский пульт
    Головной структурный блок, при помощи которого и происходит общее управление. Контрольный диспетчерский пункт является местом получения, обработки и хранения информации. Также здесь подаются сигналы о необходимости экстренного реагирования. Размещение пульта доступно на том же или удаленном объекте, если необходим охват диспетчеризацией инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов сразу нескольких точек.

  • Шкафы автоматики
    Установки располагаются в непосредственной близости от коммуникаций в определенных проектом точках.  Внутри шкафов автоматики располагаются контроллеры. Именно они отвечают за сбор данных непосредственно на территории.

  • Кабели локальной связи
    Являются связующим элементом между шкафами автоматики и диспетчерским пультом. Прокладываются по наиболее экономичной траектории с учетом геометрии постройки.

Диспетчеризация инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов происходит в несколько этапов по стандартному алгоритму:

  1. Проектирование
    Составление индивидуального проекта является обязательной частью работ, поскольку важно опираться на реальное расположение коммуникаций на объекте. Поэтому предварительно специалисты выезжают на место для проведения замеров и осмотра.

  2. Подбор оборудования
    В зависимости от типа, размера и других особенностей оснащаемой территории могут отличаться используемые технические средства и программное обеспечение.

  3. Монтажные работы
    Монтаж элементов для диспетчеризации инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов начинается с прокладки кабелей, затем размещаются шкафы автоматики и контрольный пункт. В последнюю очередь происходит установка и настройка ПО.

  4. Пуско-наладка
    Запуск структуры в тестовом режиме позволяет определить качество монтажных работ, эффективность интеграции и наличие недочетов, которые можно оперативно устранить.

После выполнения диспетчеризации инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов между заказчиком и исполнителем работ может быть заключен договор на сервисное обслуживание. Оно включает регулярную проверку технических средств, их починку при необходимости, замену деталей и расходных материалов, обновление ПО.

Компания «Информсвязь Сервис» готова провести диспетчеризацию инженерных систем зданий аэропортов и вокзальных комплексов любого размера при помощи современных технических средств.

Задачи

Решения

1

СОБЛЮДЕНИЕ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЗДАНИЯ

Приведение температурного режима к норме

2

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОСТАВЛЯЕМОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

Фиксация несоответствия параметров

3

КОНТРОЛЬ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ

Оптимизация текущих расходов

4

КОНТРОЛЬ НАЛИЧИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Переключение на резервные источники

5

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОСТАВЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Корректировка параметров электроэнергии

6

УПРАВЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТОМ ПОМЕЩЕНИЙ

Восстановление микроклимата

7

ФИКСАЦИЯ ПРОТЕЧЕК КРОВЛИ И ПОДТОПЛЯЕМОСТИ ЧЕРДАКА

Оповещение о затоплении

8

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ

Своевременное оповещение о тревоге

9

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛОЖНЫХ СРАБАТЫВАНИЙ

Автоматическое восстановление работы

10

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ НА ОБЪЕКТЕ

Оперативная реакция на ЧП

Дата центр.jpg

Автоматика инженерных систем


Используемая на современных объектах автоматика инженерных систем существенно облегчает контроль действующих коммуникаций. При отсутствии затрат трудовых человеческих ресурсов, подобное оснащение обеспечивает эффективное обслуживание.

Реконструкция ИС.jpg

Реконструкция инженерных систем

Вернуть изначальную работоспособность коммуникаций или максимально приблизиться к её уровню помогает комплексная реконструкция инженерных систем. Процедура заключается в восстановлении технической целостности и общего функционала системных элементов. 

Модернизация ИС.jpg

Модернизация инженерных систем

Стремительное развитие технологий приводит к тому, что сегодня оказывается нужна модернизация инженерных систем, установленных 5-10 лет назад. Процесс подразумевает улучшение функционала имеющихся коммуникаций для соответствия актуальным нормам и требованиям, действующим в определенной сфере.